Патриаршее подворье

Pektop

07 Май

А у вас двоюродная дочка есть? Интервью с педагогом воскресной группы Патриаршего подворья храма Рождества Иоанна Предтечи в Сокольниках, Лилией Владиславовной Яшиной

Редактор: - Воскресная группа наша — секрет для многих прихожан. Работает, занятия ведутся, праздник замечательный прошел на Рождество. Ребята в воскресный день после Причастия бегут в административный корпус. Но больше никто ничего, кроме самих детей и их родителей, не знает. Что происходит на уроке?
Лилия Владиславовна: - Да, как-то мы не афишируем, не рекламируемся. Но все идет своим чередом. Занятия наши трудно назвать уроками. Все-таки урок звучит как-то официально, строго что ли. У нас сложились практически семейные домашние отношения. Атмосфера доброжелательная, непринужденная. На занятиях дети изучают азы православия, знакомятся с историей православия и России, узнают много интересного о богослужениях, устройстве храма, иконах. Учат наизусть молитвы. Но обучение проходит в занимательной форме. Дети изготавливают поделки, открытки к праздникам, что-то мастерят своими руками, ставят спектакли, играют. То есть, конечно же, они не просто сидят и слушают лекцию. Им, поверьте, скучно не бывает.


Ред: - Лилия Владиславовна, вы проводите занятия по какой-то уже готовой программе?
Л.В.: - Нет. Я отталкиваюсь от индивидуальных особенностей детей, от специфики нашей группы. Уроки мы разрабатываем сами, благо я много лет проработала методистом в дошкольном учреждении, и с этим никаких проблем нет.
Ред: -Извините за анкетный вопрос, который чаще задают при приеме на работу. Какое у вас образование и стаж?
Л.В.: - Педагогическое высшее образование. Я и воспитатель, и логопед и учитель. Опыт работы? В моем случае, обычно говорят: всю жизнь занимаюсь с детьми.
Ред.: - Приоткройте двери вашего класса. Что мы могли бы увидеть в тот или иной день занятий?
Л. В.: - Двери нашего класса всегда открыты. Если бы вы заглянули к нам, то увидели бы, например, как дети сами изготавливают оклады для икон, создавая свой иконостас. Плетут рыбацкую сеть и делают рыбок. Как с маленькими игрушечками, тазом с водой, корабликом и ведром узнают об истории Ноева ковчега. То есть вы могли бы зайти в класс и увидеть почти настоящий потоп. Или разрушение Вавилонской башни. Кстати, на примере этих занятий можно говорить об интеграции разных предметов. Тут и изобразительная деятельность, и физика, и математика. На занятиях дети не только учатся, они развиваются. Одной из целей каждой нашей встречи всегда стоит развитие или памяти, или внимания, мелкой моторики, воображения, мышления и т. п.


Заглянув в класс во время изучения притчи о блудном сыне, вы увидели бы, что дети просто играют в настольную игру, проговаривая сюжет этой истории. А побывав на «Сотворении мира», смогли бы наблюдать, как последовательно сами дети создают ангелов, свет и тьму, небо и землю, насекомых, рыб, растения и животных, людей. На одном большой листе ватмана появлялся целый мир.
Спектакли могли бы вы вместе с нами посмотреть. Причем, если сначала их я показывала детям…. (Грехопадение, Притчу о мытаре и фарисее — декорации мы сами готовили, дети смотрели, потом проигрывали сюжеты), то сейчас уже наши ученики более самостоятельные и им это очень нравится. Если зайдете к нам в ближайшее время, увидите, как дети заканчивают изготовление декорации и репетируют спектакль «Воскресение Христа».
Нас можно застать и просто за беседой. Мы часто обсуждаем жизненные ситуации, которые волнуют детей. Кого-то обидели, кто-то не знает, как признаться в проступке. Но это уже наши тайны.


Ред.: - А какие вопросы задают дети, они проявляют любопытство к темам занятий, они актины?
Л.В.: - Проявляют. Конечно. Каждый раз дети приходят с вопросами. Детские вопросы почти не предсказуемы. Никогда не знаешь, что тебя могут спросить. Сегодня это: «А почему женщины ходят в храм в платочках?», а завтра «Что было бы, если бы во времена Иисуса, уже изобрели самолет?» Хотя последний вопрос, например, возник не на пустом месте. Речь шла тогда о благовествовании от края земли до края. Бывают и вопросы личного плана. Как-то меня спросили, есть ли у меня дети. Я ответила, что есть сын. Последовал вопрос: «А дочка?» «Дочки нет, - говорю я, - только сын!» «А двоюродная?» - спрашивают дети.
С ними вообще очень интересно, весело, время летит незаметно.


Ред.: - А родители детей участвуют в жизни воскресной группы?
Л.В.: - Да, им большое спасибо. Родители у нас замечательные. Они и молитвы с детьми дома учат и стихи, обязательно повторяют темы занятий, чтобы дети все лучше запомнили. Родители подарили нашей группе фланелеграф. Поддерживают, помогают.
Ред.: - Родители у вас в группе могут присутствовать на занятиях, ведь двери вашего класса на самом деле открыты. Что они думают о занятиях?
Л.В: - Хм, а это вы лучше у них самих спросите.
Ред.:- Мы так и сделаем. Спасибо за беседу. Божьей помощи! Христос Воскресе!
Л.В.: - Спаси Господи! Воистину Воскресе!

 


 

© Фото Патриаршее подворье храма Рождества Иоанна Предтечи в Сокольниках. Все права защищены.

Оцените материал
(6 голосов)
  • Комментарии не найдены
Добавить комментарий

thin line

Яндекс Д

Оглавление

Новости и события

КОММЕНТАРИИ

Гость - Гость
Отец Димитрий всегда был и остаётся священнослужителем Русской Православной Церкви, а для меня всегд...
Гость - Олеся
Здравствуйте. Огромная просьба пришлите главное фото со стр или если есть и другие или ссылку на фот...
Гость - Vika
Верно все написано! Как же много стало последнее время сектантских организаций под прикрытием оздор...
Гость - Константин
В статье написано: "Основная задача немцев была — сломить защитников, но этого сделать так и не удал...
Гость - Бениамин Арустамян
Уважаемые единоверцы! С чувством благодарности прочитал я обращение Патриарха Московского и Всея Ру...

Архив материалов

« Июнь 2017 »
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
      1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30    

Flag Counter

yandex

Яндекс.Метрика

Разработка веб студии АН-2 (2012)

Вход or Регистрация

Регистрация

Ваша регистрация
или Отмена