Патриаршее подворье

Pektop

16 Апр

Святые отцы о празднике Пасхи

Святитель Иоанн Златоуст

«Я есмь воскресение и жизнь; верующий в меня, если и умрет, оживет» (Ин. 11:25). Вот наступил для нас вожделенный, спасительный праздник, день Воскресения Господа нашего Иисуса Христа. Этот праздник есть залог мира, источник примирения, истребление врагов, разрушение смерти, погибель диавола. Сегодня люди соединились с Ангелами и, обложенные плотию, вкупе с бесплотными Силами, возносят хвалебные песни Богу. Сегодня Господь сокрушил врата ада и само лицо смерти истребил. Но что я говорю, лицо смерти? Даже само имя смерти изменил: она теперь называется уже не смертью, но успокоением и сном.

Господь Своим пришествием воскресил нас, умерших от грехов, и оживотворил, разрушив двоякую смерть: смерть от грехов и смерть плоти.

Святитель Григорий Богослов

Вчера я распинался со Христом, ныне прославляются с Ним; вчера умирал с Ним, ныне оживаю; вчера погребался с Ним, ныне воскресаю.

Принесем же дары Пострадавшему за нас и Воскресшему. Может быть, вы думаете, что я говорю о золоте, или о серебре, или о тканях, или о прозрачных и драгоценных камнях. Это — вещество земное, преходящее и на земле остающееся, которого всегда больше имеют злые — рабы дольнего, рабы миродержателя. Нет, принесем самих себя — стяжание самое драгоценное перед Богом и Ему наиболее свойственное, воздадим Образу сотворенное по образу, познаем свое достоинство, почтим Первообраз, уразумеем силу таинства и то, за кого Христос умер. Уподобимся Христу; ибо и Христос уподобился нам: сделаемся богами ради Его; ибо и Он стал человеком для нас. Он восприял худшее, чтобы дать лучшее; обнищал, чтобы нам обогатиться Его нищетой; принял образ раба, чтобы нам получить свободу; снизошел, чтобы нам вознестись; был искушен, чтобы нам победить; претерпел бесславие, чтобы нас прославить; умер, чтобы спасти; вознесся, чтобы привлечь к Себе долу лежащих в греховном падении. Пусть кто все отдаст, все принесет в дар Богу, Который предал Себя за нас в цену искупления: ничего не принесет он равного тому, как если представить Ему самого себя, понимающего силу таинства и сделавшегося всем для Христа, как Он для нас.

Святитель Афанасий Великий

Не царствует более смерть, но отныне жизнь заступила место смерти, ибо говорит Господь: Я есмь жизнь! почему все исполнено радости и ликования, как написано: Господь воцарися да радуется земля (Пс. 96:1). Ибо в то время, когда смерть владычествовала, когда мы сидели на реках Вавилонских, мы плакали и скорбели, помышляя о горечи пленения (Пс. 136:1); а теперь, когда смерть и царство диавола уничтожено, все воочию исполнилось радости и веселия и впредь не в Иудее только ведают Господа, но во всю землю изыде вещание их (Пс. 18:4; Рим. 10:18) и откровение Его исполнило всю землю. Из сего ясно следует, возлюбленные мои, что и мы должны единодушно стекаться к этому празднеству, облекши наши помыслы в светлые, а не в оскверненные одежды; ибо мы должны облечься в таковые для Господа нашего Иисуса, дабы мы могли с Ним праздновать Пасху. Но мы облекаемся во Христа, когда любим добродетель, противимся пороку, предаемся воздержанию, а непотребной жизни отвращаемся; любим справедливость предпочтительно пред неправдою, ценим умеренность и укрепляемся в наших добрых намерениях; когда не забываем о бедных, но для каждого имеем двери отверстыми, вспомоществуем смиренным и ненавидим высокомерие.

Святитель Тихон Задонский

Востал из мертвых Христос. Отсюду великое утешение и радость нам проистекает. Востал Христос, и тем показал нам, что Он над всеми нашими врагами, диаволом, грехами, смертию и адом, яко сильный в крепости, восторжествовал и даровал нам победу над ними. Уже бо грехов, диавола, смерти и ада не боимся.

Востал Христос: надобно и нам со Христом востать, да и на небо с Ним вознесемся. Двоякое есть востание: телесное и душевное. Телесное востание будет в последний день; о сем глаголем в Символе святом: «Чаю воскресения мертвых». Душевное востание есть отстать от ГРЕХОВ, и от суеты мира отвратиться, и быть в истинном покаянии и вере, противу всякаго греха подвизаться, волю небеснаго Отца творить, правдою Ему жить, и Христу Сыну Божию смирением, любовию, кротостию и терпением последовать. И сие то есть новая тварь, о которой глаголет Апостол: «Аще кто во Христе, нова тварь», есть новый человек, обновленный покаянием и верою, есть истинный христианин, есть живый уд Христов и наследник царствия Божия (2 Кор. 5:17).

Святой праведный Иоанн Кронштадский

Воскресение Христово из мертвых, ежегодное, торжественное, всерадостное, и еженедельное празднование его уверяет всех очевидно и, так сказать, осязательно в будущей жизни, в жизни душ наших по смерти и в будущем общем воскресении тел наших из персти земной и в их дивном преображении по образу воскресшего Тела Христова. Теперь мы видим как бы сквозь тусклое стекло, гадательно, тогда же лицем к лицу; «теперь знаю я отчасти, а тогда познаю, подобно как я познан» (1Кор. 13:12).

Оцените материал
(0 голосов)

thin line

Яндекс Д

Оглавление

О вере и церкви

Архив материалов

« Сентябрь 2017 »
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
        1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30  
Разработка веб студии АН-2 (2012)

Вход or Регистрация

Регистрация

Ваша регистрация
или Отмена